Тульская область. По данным официального сайта территориального управления Роспотребнадзора, с января 2025 года на его адрес поступило свыше 15,3 тысячи обращений от жителей региона. Более трети из них (5 754) были оформлены в письменной форме, причем подавляющее большинство — 70% — поступило через интернет-приемную.
Фото: pxhere.com
Анализ тематики жалоб показал устойчивую динамику в структуре запросов, однако с заметными изменениями в отдельных сферах. Так, почти 3000 обращений (52% от всех письменных) были связаны с вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия. При этом жители области стали значительно реше жаловаться на качество продуктов питания (снижение на 36%), состояние атмосферного воздуха (спад на 46%) и условия труда на рабочих местах (меньше на 31%).
Параллельно с этим почти 2758 обращений затронули сферу защиты прав потребителей. Здесь статистика демонстрирует резкий всплеск недовольства: количество претензий, связанных с финансовыми услугами, выросло на 74%, а в области культурно-развлекательной деятельности — на 73%. В то же время число жалоб на общественное питание и медицинские услуги сократилось на 28% и 24% соответственно.
Что касается судьбы письменных обращений, то лишь малая их часть привела к активным действиям надзорного органа. Так, по 1,3% жалоб были инициированы проверки, а по 0,9% — административные расследования. Большинству граждан (75%) специалисты ведомства предоставили подробные консультации и разъяснения. Еще 28% заявлений были перенаправлены в другие инстанции по компетенции, а по 1% обращений сами заявители решили прекратить их дальнейшее рассмотрение.
Ранее АБН24 сообщало о том, что в Тульской области Роспотребнадзор приостановил работу 19 точек общепита.
