Эксперт Матвеев: россияне стали чаще путешествовать на автодомах

В России активно развивается рынок автодомов, особенно в Крыму, после открытия трассы Таврида. Этому способствует интерес российских туристов к автопутешествиям, пояснил в интервью АБН24 генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

1

Фото: pxhere.com

Больше всего автотуризм развит в южной части страны (Северный Кавказ, Краснодарский край, Крым), так как там хороший климат, горы, море, много природных достопримечательностей, небольшие расстояния между населенными пунктами, достаточно АЗС, пояснил эксперт.

«Автодома сейчас очень актуальны для южной полосы России, которая огромна, но там нужно развивать инфраструктуру. Рост спроса на автодома свидетельствует о том, что все большему количеству россиян интересно путешествовать по стране, видеть новые места, останавливаться в кемпингах, быть ближе к природе.

Однако покупка автодома довольно дорогое удовольствие, поэтому тем, кто хочет попробовать такой вид отдыха, лучше начать с аренды. Если вы путешествуете семьей (больше четырех человек), то сможете сэкономить на отдыхе (не нужно будет покупать четыре билета на самолет, платить за аренду номера и т.д.). Если же вы путешествуете вдвоем, то такой отдых будет дороговатым (расходы на аренду, топливо, оплату за стоянки и т.п.)», — рассказал Дмитрий Матвеев.

Развитию путешествий на автодомах препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры.

«Во-первых, это плохие дороги. Во-вторых, отсутствие бюджетных средств размещения, ведь не все готовы спать в машине. Еще она проблема — это плохое качество питания, так как в дороге на заправках продают в основном фастфуды. Кроме того, не предусмотрены удобства для маломобильных граждан», — пояснил собеседник.

По мнению Матвеева, между властями и бизнесом нет взаимопонимания. Сейчас объекты инфраструктуры создаются предпринимателями, которые не понимают, что нужно отрасли.

«В качестве примера можно привести автокемпинги. Сейчас это в основном просто огороженные охраняемые территории, ничем не отличающиеся от обычных автостоянок. А ведь это места отдыха, где в идеале должны быть беседка со столиком, мангал, детская площадка, потому что большинство туристов едут с детьми. Нужны не только санузел и возможность набрать питьевую воду и санузел, но и душевая (в автодоме принимать душ неудобно). Таким образом, чтоб путешествия на автодомах получили дальнейшее развитие нужно создавать необходимую инфраструктуру», — заключил собеседник издания.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров