Лесопромышленники обратились к правительству РФ с просьбой предоставить ежемесячную квоту за отправку грузов на восток по железной дороге, а также субсидии на компенсацию расходов на логистику.
Переориентация экспорта лесоматериалов на восток экономический невыгодна, так как закупочные цены снижаются, а транспортные расходы растут, заявил вице-спикер Совета Федерации РФ Юрий Воробьев на совете по вопросам развития лесного комплекса в рамках XXVII Международного лесного форума «Российский лес», который проходит в Вологде.
Если соответствующие меры не будут приняты, то это может спровоцировать рост социальной напряженности.
По словам Воробьева, в прошлом году предприятия российского лесопромышленного комплекса произвели более 63 млн куб. метров продукции, 51% (более 32 млн куб. метров) отправлено на экспорт. Так, доля экспорта в Китай составляла 37%, в Европу — 38%, в другие страны — 25%.
Потребление внутреннего рынка составило 49% — чуть более 31 млн куб. метров.
В настоящее время леспром нуждается в ежеквартальных субсидиях на компенсацию расходов на транспортировку продукцию, однако чтобы условия их получения были упрощены.
Также предприятия лесопромышленного комплекса просят отменить ограничения, чтобы осуществлять экспорт лесопродукции через все существующие пункты пропуска с дружественными странами, а также организовать дополнительные пункты пропуска на границе с Китаем.