Парфюмерные сети перестраивают бизнес

По итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках увеличились на 27,6%, составив 85,5 млн флаконов. В деньгах рост продаж составил 30,1%, до 142,9 млрд рублей. год к году.

1

Фото: pxhere.com

Об этом со ссылкой на данные оператора системы маркировки ЦРПТ сообщает «Коммерсантъ».

Отмечается, что 60,7% продаж пришлось на продукцию российского производства. Также с 2,1% до 5,8% выросла доля парфюмерии из Польши. А вот доля поставщиков из Франции, Испании и Германии снизилась.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский считает увеличение объема продаж следствием повышенного спроса на парфюмерию весной 2022 года, когда россияне скупали эту продукцию про запас, опасаясь дефицита.

Эксперты отмечают, что крупные торговые сети уже скорректировали маршруты поставок. По словам продавцов, они увеличили число позиций за счет поставок продукции из РФ, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ.

В 2022 году большая часть продаж пришлась на первое полугодие, а ограничение поставок из-за рубежа отразилось на доле отечественной продукции.

При этом недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась спросом, только сейчас покупатели в основном предпочитают покупать более бюджетную продукцию.

В этом году высоких продаж парфюмерии не ожидается, отмечают эксперты.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров