Российским гражданам разъяснили, какие изменения произошли на российском авторынке в 2022 году и что ожидает его в 2023 году. Об этом сообщается на сайте информагентства РИАМО.

Фото: АвтоВАЗ
По итогам 2022 года в России было продано 687 370 машин, что на 58,8% меньше, чем в 2021 году. Из них новых легковых автомобилей было куплено 626 300 единиц, что на 59% меньше, чем в 2021 году. Порядка 30% от числа проданных авто составили машины российских марок.
В частности, автомобилей «Lada» было реализовано 174 700 штук, что составляет 27,9% от общего объема авторынка. За отечественными моделями следуют корейские (19,5%) и китайские (19,2%). Европейским компаниям, которые ушли с российского рынка, в 2022 году удалось занять долю только в 18,5%. Автодилеры распродавали остатки таких машин.
Что касается перспектив авторынка в 2023 году, то, по мнению заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексея Старикова, делать прогнозы в текущих условиях довольно затруднительно в связи с отсутствием стабильности. В настоящее время много факторов, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на авторынок. В лучшем случае в РФ начнут возвращаться ушедшие автобренды, и дефицит машин сократится. Однако при худшем варианте развития событий произойдет резкая девальвация рубля, которая поспособствует росту цен на машину и уменьшению спроса на них.
Эксперт считает, что в 2023 году дефицит на авторынке сохранится, а схема параллельного импорта не удовлетворит спрос. Можно только надеяться, что цены на машины не вырастут выше 5,5%.
Стариков подчеркнул, что в 2023 году лидером российского авторынка снова станет марка «Lada». На втором месте по востребованности среди россиян будут китайские автомобили. При этом у российских марок Evolute и «Москвич» есть хорошие шансы занять свои ниши, так как на них распространяется субсидия по программам льготного автокредитования и льготного лизинга. При этом с учетом крупноузловой сборки на российских заводах, говорить о полноценном импортозамещении пока не приходится.