В 2022 году спрос на потребительские товары в России побил антирекорд 2014 года.
Фото: Baltphoto.ru
По подсчетам специалистов, снижение составило 3,4%. В 2015 году продажи в натуральном выражении снижались на 1,5%.
Падение продаж объясняется снижением располагаемых доходов, которые зависят от темпов росте инфляции.
По данным аналитиков NielsenIQ, спрос на потребительские товары снижался в течение всего прошлого года. Исключением стал март, когда из-за ухода иностранных компаний с российского рынка возник ажиотаж,
Доля инфляции составила 17%. Вклад реальных покупок товаров народного потребления составил всего 3,4%.
Фактические объемы потребления товаров в 2022 году были ниже, чем в период кризиса 2014-2015 годов. Тогда продажи упали на 1,5% в натуральном выражении, а вклад инфляции составил 14,1%. Рост рынка достигал 12,5%.
По мнению экспертов, такие показатели говорят о снижении реальных доходов граждан, сообщает РБК.