Из-за ухода из России иностранных компаний на рынке образовался дефицит автомобилей, в связи с чем цены на них стали расти. Кроме того, в 2022 году возникли проблемы с запчастями. Все это негативно отразилось на состоянии российского авторынка.
Фото: pxhere.com
В настоящее время на рынке наблюдается существенное изменение. Отечественные автопроизводители увеличивают объемы производства, а место иностранных компаний занимают китайские бренды.
В 2022 году продажи упали почти на 60%. Несмотря на снижение спроса, цены выросли в среднем на 20%. Это связано с ростом стоимости логистических услуг.
Как сообщает РИА Новости, автомобили поставляют из Белоруссии и Казахстана, машины проходят таможню. Как будет складываться ситуация с логистическими хабами в 2023 году, пока сказать сложно. Ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать, отметил Дмитрий Полунин, гендиректор тюнинг-ателье Larte Design.
Вторая причина — это дефицит. Российский авторынок лишился 1 миллиона автомобилей. Пока дефицит не будет компенсирован, предпосылок для снижения цен не будет, считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.