В 2022 году российский мебельный рынок потерял одного из самых крупных игроков — сеть IKEA, которая приняла решение закрыть свои магазины и фабрики. Как изменился в результате этого изменился рынок мебели в РФ и кто оказался главным бенефициаром ухода шведского мебельного гиганта, выясняло информагентство «РБК-Санкт-Петербург».
Фото: pxhere pxhere.com
По словам генерального директора «Первой мебельной фабрики» Александра Шестакова, если в обычные времена высокий спрос на рынке мебели наблюдался в третьем и четвертом квартале, то в 2022 году настоящий «бум» произошел весной на фоне западных санкций и ухода зарубежных компаний с российского рынка.
Как пояснила арт-директор Центра мебели и интерьера «Кубатура» Марианна Кондратьева, россияне начали срочно ремонтировать и обставлять свои квартиры, опасаясь исчезновения материалов. Высокому спросу на рынке мебели и товаров для дома поспособствовал и уход IKEA с российского рынка. небывалый ажиотаж наблюдался в дни онлайн-распродаж, который ритейлер проводил перед окончательным уходом из РФ.
У шведской компании было 4 гипермаркета в Санкт-Петербурге (на Невском проспекте, в ТРК «ЛЕТО», в ТЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Атлантик Сити») и два в Ленинградской области — в «Мега Парнас» и в «Мега Дыбенко».
По мнению экспертов, основными выгодополучателями ухода IKEA стали крупные российские маркетплейсы. Летом такие интернет-магазины завели специальные разделы с товарами IKEA. Поставщики шведского производителя начали продавать мебель, текстиль и товары на российских интернет-платформах. Например, «АГФ-Групп», фабрика Askona, «Шуйские ситцы» и других. Это помогло значительно нарастить объемы продаж.