Большое количество грузовых контейнеров из Китая накопилось в российских железнодорожных депо.
Фото: РЖД
Это произошло из-за большого объема грузов, идущих из Китая в Россию, но не возвращающихся обратно. Данные от торговой платформы Container xChange говорят о 150 тысячах контейнеров.
Из-за этой ситуации в России происходит обвал цен на использованные товарные контейнеры. Они продаются практически в два раза дешевле, чем в других странах.
Средняя цена на использованный 40-футовый контейнер high cube (более 2,5 м высотой) снизилась на этой неделе до $580, по сравнению с $4175 в феврале 2022 года. Цена на новые контейнеры также снизилась с $4309 до $1450.
По данным Container xChange, ожидается, что объем торговли между Россией и Китаем в этом году превысит $200 миллиардов, по сравнению с $185 миллиардами в прошлом году.
За первые восемь месяцев 2023 года товарооборот между двумя странами вырос на 37% и достиг $134,1 миллиарда. Экспорт из Китая в Россию вырос на 73% до $62,54 миллиарда, а импорт из России увеличился на 15% до $71,6 миллиарда.
В мае 2023 года эксперты сообщали, что стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию упала на 30-35% с начала года. Это связано с ростом объема поставок из Китая и освобождением линий недружественных стран, передает Bloomberg.