Закрыть
#НаСевереБизнес

Биолог Нейчев: Новый тест помогает установить биологический возраст по ДНК

12 октября 2023 года в европейском медицинском журнале Journal of Internal Medicine (JIM) была опубликована научная статья под авторством ученых Огняна Нейчева с факультета молекулярных бионаук Университета Глазго и Хелены Эрландссон с отделения нефрологии Каролингского института в Стокгольме.

Фото: unsplash.com

Исследователи работали над выявлением новых маркеров хронической болезни почек, которая входит в список болезней старения наряду с деменцией, ожирением, остеоартритом и диабетом.

Для проведения тестов ученые провели 610 тестирований людей с хроническим заболеванием почек. У 333 из них биологический возраст устанавливали с помощью анализа крови, у 199 отслеживали аутофлуоресценцию кожи под воздействием различных веществ, а на 47 испытали новый тест определения возраста по ДНК.

Согласно исследованию, в отношении всех обследованных было установлено, что у них биологические часы идут быстрее, если сравнивать со здоровыми людьми. Однако у тех, кому была сделана пересадка почки, биологический возраст был близок к хронологическому.

Кроме того, ученые получили новый тест, который помогает определить биологический возраст человека. Он основан на изучении изменений в ДНК, которые происходят со временем.

Нейчев пишет, что еще одним фактором, влияющим на биологический возраст, можно назвать процесс метилирования ДНК. Метилирование — это изменение структуры ДНК, которое может приводить к нарушению функционирования генов и возникновению различных болезней.

Исследователи надеются, что новый тест поможет усовершенствовать стратегии лечения заболеваний, связанных со старением и ускоренным старением.

Автор: Татьяна Замятина