Финансист Петров: АЗС лишь прикрываются высокими оптовыми ценами на дизель

Розничные цены на топливо, опираясь на высокие оптовые цены, не спешит снижать цены на заправках, сообщил заместитель декана Факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров.

1

Фото: pxhere

В то же время государственные меры по регулированию экспорта нефтепродуктов оказали влияние на оптовый рынок, ведь цены постепенно снижаются.

Особенно сильно рост заметен на рынке дизельного топлива. Цены на него остаются высокими, и это объясняется наличием премиальных сортов топлива в Московском регионе.

При этом владельцам АЗС предлагается продавать не только премиальное топливо, но и обычное, однако нет системы регулирования этого рынка. Потребители, в свою очередь, не хотят платить больше, если эффект от топлива с добавками не виден сразу.

Стоит обратить внимание на биржевой рынок нефтепродуктов, который является основным для Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи с 2008 года.

Необходимо было оперативно реагировать на торги на СПбМТСБ, чтобы избежать роста цен на горючее в России. Вместо этого власти перешли на ручной режим управления, хотя можно было бы использовать рыночные механизмы воздействия, считает Петров.

Организованный рынок нефтепродуктов является основой справедливого механизма ценообразования. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже торгуется каждая 4-я тонна топлива, производимого в России, подчеркнул замдекан Финансового университета.

На заседании Совета директоров Российского топливного союза, которое состоялось 19 октября 2023 года, были предложены меры по стабилизации рынков нефтепродуктов и усовершенствованию биржевой торговли для борьбы с недобросовестными практиками, сообщает «Российская газета».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров