Голландские ученые обнаружили следы затерянного в океане континента Арголанд

Ученым из Нидерландов удалось установить, где располагался один из континентов 155 миллионов лет назад. Арголанд ушел под воду, и с тех пор его следы затерялись.

Фото: fusionbrain.ai

Исследование проводила на протяжении семи лет команда специалистов. Они изучали, где могут находиться обломки Арголанда.

Одним из ключевых доказательств существования этого континента является Абиссальная равнина Арго, которая находится в Индийском океане.

«На основе морских магнитных аномалий, идентифицированных в Абиссальной равнине Арго в северо-западной Австралии, можно установить, что область континента Арголанд, вероятно, распалась в позднем юрском периоде», — сообщил голландский исследователь Элдерт Адвокаат.

По его данным, континент на протяжении тысячелетий дрейфовал в сторону Юго-Восточной Азии. После чего (в конце триасового периода) он раскололся на архипелаг, а затем окончательно скрылся под водой.

Ширина затонувшего континента достигала почти пяти тысяч километров. Скалистые обломки Арголанда сегодня находятся на дне Индийского океана, а также входят в состав небольших островов в районе Индонезии и Мьянмы.

Арголанд. Иллюстрация из исследования голландских ученых

На основе полученной информации геологи смогли составить карту поэтапного разрушения Арголанда и затем представили ее на видео.

Это важное открытие может помочь ученым лучше понять процессы формирования и исчезновения континентов на Земле, подчеркивается в исследовании.

Автор: Татьяна Замятина