За последние полтора года стоимость вагонов в Российской Федерации увеличилась почти вдвое, также за этот период времени резко выросли и цены на их аренду.
Фото: pxhere
Так, аналитики Информационного центра операторов (ИЦО) выяснили, что в настоящее время заключить контракт на покупку типового полувагона можно по цене 4,5-6,5 миллиона рублей, а инновационного (вагона большей грузоподъемности) — в районе 6,2-7,5 миллиона. Для сравнения, в 2021 году данные показатели находились на уровнях в 3,5 и 3,5-3,9 миллиона рублей соответственно.
Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин подчеркнул, что активными темпами ужесточаются условия транспортного обслуживания со стороны операторов. Так, стоит отметить, что растут ставки, увеличиваются денежные штрафы, ухудшаются условия взаимных расчетов, сообщает Forbes со ссылкой на участников рынка.
Эксперты предполагают, что такая ситуация на железнодорожном рынке может быть связана с наблюдающимся дефицитом пропускных мощностей, который только усугубился на фоне введения санкционного давления на Российскую Федерацию и географической трансформации грузопотоков с европейского на азиатский рынок.
Напомним, что ранее АБН24 сообщало, что товарооборот России по итогам года может составить 650 млрд долларов.