«Ъ»: «У ритейлеров РФ не задалось начало конца года»

Первый этап больших ноябрьских распродаж в 2023 году, вопреки ожиданиям представителей ритейла, не привел к увеличению спроса. С 1 по 7 ноября активность покупателей снизилась на 4%-7% в сравнении с таким же периодом 2022 года. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ» со ссылкой на обзор «Чек Индекс».

1

Фото: Baltphoto/Ольга Андросова

По словам аналитиков, по итогам осенних распродаж, активность покупателей едва ли достигнет показателей прошлого года. Вместе с тем с 1 по 7 ноября ритейлеры констатировали рост продаж в денежном выражении на 15%. Данная динамика обусловлена повышением цен на 12%-20%.

При этом конец года является активным периодом для ритейлеров. В ноябре начинается сезон распродаж, приуроченный ко Дню холостяка, отмечаемому 11 ноября, а также «черной пятнице», выпавшей в 2023 году на 24 ноября. Этот период плавно перетекает в предновогодний ажиотаж.

По мнению экспертов, снижение покупательского спроса отчасти обусловлено высокой базой ноября 2022 года, когда количество покупок выросло на 20%-30%.

В 2023 году в период распродаж многие российские граждане вошли уже, совершив крупные покупки в октябре на фоне волатильности валютного рынка. Однако получить приличную выручку на распродажах, вероятнее всего, смогут представители онлайн-ритейла.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров