Ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в российском направлении упали вслед за мировыми.
Фото: pxhere.com
Ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в российском направлении снизились вслед за мировыми, передает «Ъ».
Основной причиной этого стал не только низкий спрос вкупе с ростом емкостей, как на мировом рынке, но и насыщение рынка российскими, азиатскими и ближневосточными судоходными компаниями, которые заняли место мировых лидеров. Кроме того, конкуренция между различными портами также оказала влияние на снижение ставок.
Ставки на перевозку контейнеров на мировом рынке снизились более чем на 60% с лета и продолжают падать, особенно на азиатских маршрутах. Например, ставки на доставку грузов из Китая в порты Северной Европы находятся на минимальном уровне. По словам руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в РФ Дмитрия Суховерши, стоимость перевозки 20-футового контейнера до Гамбурга или Роттердама составляет менее 500 долларов, а 40-футового — менее 900.
Также Суховерша раскрыл данные аналитики партнерских компаний, согласно которым ставки на импорт из Китая до портов Санкт-Петербурга снизились на 185 долларов за 40-футовый контейнер, а до Дальнего Востока — на 40 долларов за такой же контейнер.
По сведениям издания, цены на перевозки останутся низкими и в 2024 году.