Ученые из Кордовы установили, что селен снижает вред от плохой экологии

Ученые из Университета Кордовы назвали селен элементом, который снижает влияние плохой экологии на организм. Такие данные опубликованы в научном журнале Science of The Total Environment.

Фото: unsplash.com

На кафедре биохимии и молекулярной биологии Университета Кордовы обнаружили микроэлемент, который может снизить негативное воздействие загрязненной окружающей среды на здоровье. Этот элемент называется селеном. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science of The Total Environment.

В ходе эксперимента ученые Тамара Гарсиа-Баррера, Мария-Хосе Прието и Паула Уэртас протестировали влияние различных загрязнителей, таких как тяжелые металлы (мышьяк, кадмий, ртуть) и распространенные лекарства (диклофенак, флумеквин), на мышей. Они изучали, как эти вещества влияют на белки печени животных в течение двух недель.

В результате было установлено, что комбинация этих загрязнителей дейстовала совместно, и это воздействие было еще более разрушительным для здоровья.

«Функциональный анализ выявил повышенное количество белков, участвующих в реакции на стресс, воспалительной реакции, нарушении метаболизма углеводов и липидов. Как следствие, в клетке возникает редуктивная стрессовая ситуация, которая активирует раннюю стадию аутофагии, нарушая метаболизм ксенобиотиков и потенцируя биосинтез липидов и стеатоз», — говорится в исследовании.

Если кратко, то двойное воздействие загрязняющих факторов привело к интенсивному окислению и активации всех механизмов антиоксидантной защиты в клетках печени, что в конечном итоге привело к повреждению и остановке работы многих белков.

Однако, когда мышам давали селен, уровень повреждений снижался. Это свидетельствует о том, что селен может помочь защитить организм от вредного воздействия загрязнителей. В итоге аргентинские исследователи из Кордовы сделали вывод, что обогащение диеты Se может сохранить и печень, и здоровье.

Автор: Татьяна Замятина