Ученые Института планетарных наук нашли пригодную для жизни область на Меркурии

Ученые из Института планетологии обнаружили свидетельства существования потенциальных ледников на Меркурии, что повлекло за собой обсуждение их пригодности для жизни.

Поверхность Меркурия / Фото: NASA

Исследователи отметили, что там достаточно изменчивая среда, которая может повторить условия, сопоставимые с областями земли с экстремальными средами.

«Особые солевые соединения на Земле создают обитаемые ниши даже в самых суровых условиях — например, в засушливой пустыне Атакама в Чили. Такой повод заставляет нас задуматься о возможности существования подземных областей на Меркурии, которые могут быть более гостеприимными, чем его суровая поверхность», — рассказал сотрудник Института планетологии Алексис Родригес.

Именно он является инициатором создания научного труда «Скрытое прошлое Меркурия». В соавторах указаны Олег Абрамов, Дебора Доминг и другие ученые из испанского Университета Барселоны и Института планетологии в Аризоне. Статья, посвященная труду, размещена в Planetary Science Journal.

Родригес отметил, что открытие ледников на Меркурии является революционным. Это может расширить «понимание параметров окружающей среды, которые могут поддерживать жизнь» и привести к настоящим прорывам в астробиологии.

В частности, может выясниться, что потенциальная обитаемость экзопланет, подобных Меркурию, куда выше, чем раньше принято было считать.

Автор: Татьяна Замятина