Российским гражданам рассказали о новом правиле, которое планируется ввести во всех супермаркетах. Обмануть покупателя больше не получится.
Фото: Baltphoto/Ольга Андросова
Производителей РФ могут обязать указывать на упаковке вес продукта крупными цифрами, что позволит россиянам сразу выявлять товары, объем которых был снижен при сохранении прежней цены. Об этом рассказали в Роскачестве.
В Госдуме РФ давно пытаются бороться с таким явлением, как шринкфляция. Оно представляет собой намеренное уменьшение объема упаковки или массы продукции, чтобы скрыть фактический рост ее цены. Ведь очень часто производители оставляют стоимость товара прежней, но сокращают его объем или вес. Покупатели, как правило, этого не замечают и приобретают за ту же цену, но уже меньше продукции.
В течение нескольких лет на прилавках в супермаркетах граждане встречают молоко в бутылках объемом 900 миллилитров, а не 1 литр, или гречневую крупу в упаковке весом 900 граммов, а не 1 килограмм. Несмотря на то, что вес товара указан на упаковке, покупатель не обращает на него внимание. Ведь все важные данные зачастую пишутся самым мелким шрифтом.
В связи с этим в Госдуме РФ предложили обязать производителей указывать вес товара на упаковке крупно, чтобы граждане могли сразу его видеть и учитывать стоимость. Соответствующая поправка уже скоро может быть внесена в закон о Защите прав потребителей.
