Принятие законопроекта о работе маркетплейсов может привести к росту цен, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения инициативы в Общественной палате. По его словам владельцы онлайн-площадок будут вынуждены повышать комиссии маркетплейсов и посредников на год вперед, что спровоцирует подорожание продукции.
Фото: ozon.ru
Представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, а также компаний-производителей и поставщиков также увидели риски для отрасли, которые несет законопроект, сообщает РБК.
Законопроект предполагает ряд изменений в работе маркетплейсов. Так, предлагается юридически закрепить понятие «маркетплейс», ввести ответственность за достоверность размещенной на платформах информации, усложнить процесс наложения штрафов, запретить менять условия договоров оферты чаще одного раза в год, продавать товары собственных торговых марок и т.д.