Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили 

Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

1

Фото: freepik.com

По словам эксперта, китайские автомобили остаются достаточно дорогими для российского рынка. 

«Мы все еще считаем, что автомобиль должен стоить 1-1,5 миллиона рублей. Минимальная стоимость китайского автомобиля сейчас составляет 1,8 млн рублей, поэтому здесь дело не в выгоде. На данный момент, особо вариантов в плане покупки нет. Россияне покупают китайские машины, потому что на рынке образовалась «лакуна» в связи с уходом наших бывших партнеров. Здесь говорить о выгоде сложно. Это скорее покупка по необходимости», — сообщил Ракитин.

Эксперт подчеркнул, что увеличение стоимости китайских машин будет не из-за высокого спроса, хотя он действительно высокий. Китаю сейчас выгодно продавать автомобили за высокую цену. 

Большинство машин, которые к нам завозят сейчас, особенно это касается премиальных официальных брендов, произведенные в Китае. 

«Соответственно, за них мы полностью расплачиваемся в валюте – доллар это или юань, не важно. В таком случае поставщики и производители платят полную таможенную стоимость», — подчеркнул эксперт. 

Некоторые модели сейчас локализуются, например, это касается заводов в Калининграде и Туле. Сейчас подписываются специальные инвестиционные контракты, поэтому автомобили по идее должны дешеветь. Но удешевление сейчас не выгодно, в первую очередь, производителям, так как они на этом зарабатывают хорошие деньги.

«Акцизы, таможенные платежи, утилизационный сбор – все эти моменты не лучшим образом влияют на стоимость. Совершенно точно, цена снижаться не будет. А если и будет, то в каких-то минимальных размерах. Условно, автомобиль, который сейчас стоит 5 млн рублей не будет стоить 2,5 млн, он будет стоить 4,9 млн рублей», — заключил Ракитин.

По его словам, альтернатив китайским автомобилям сейчас немного. В первую очередь, это так называемый параллельный импорт, но эти автомобили приходят в очень малых количествах. Российский же автопром не может соперничать с китайским. Например, в силу того, что у китайских автомобилей есть автоматические трансмиссии, а у российских автомобилей их нет. 

К тому же, кто-то уже и не надеется на параллельный импорт, так как есть проблемы с запчастями известных ранее нам брендов. Все это еще и дорого. В связи с этим китайский автомобиль – это здоровая альтернатива для тех, кто понимает, что автомобиль нужно обслуживать и ремонтировать. Так что, их покупают сейчас, потому что, условно, для них есть все. Для таких же марок, как, например, Audi, Volkswagen, Toyota, Suzuki – может всего и не быть, а если и есть, то стоит дорого.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров