Глэмпинги втрое увеличили свое предложение на туристическом рынке России

Развитию глэмпинга в России способствуют инвестиции государства в строительство модульных отелей, за год количество предложений таких объектов увеличилось в три раза.

1

Фото: © freepik.com

Особенно выделяются Московская область, Свердловская область и Красноярский край, где произошел значительный рост числа лотов. Согласно данным «Авито Недвижимости», количество предложений аренды в глэмпингах в России за период с октября 2022 года по октябрь 2023 года увеличилось в три раза, достигнув 1,4 тыс. лотов.

Московская область занимает 29% от общего числа, что является значительным ростом за год. Кроме того, Свердловская область и Красноярский край также продемонстрировали высокие темпы роста. В Свердловской области количество объектов увеличилось в 4,5 раза, до 85, а в Красноярском крае — в 7,9 раза, до 63 лотов.

В Пермском крае число предложений выросло в 4 раза, а в Ленинградской области — в 3,5 раза.

Глэмпинги, которые строятся с использованием некапитальных конструкций, становятся все более популярными в России, и получают государственную поддержку. В этом году правительство выделило 8 миллиардов рублей на строительство модульных отелей в различных регионах страны.

Первый транш позволил создать дополнительно 8 тыс. мест для гостей.

В марте этого года 60% глэмпингов работали круглогодично. Средняя стоимость размещения в подобных туристических зонах в России составляет 6 тыс. рублей за ночь, что выше на 11% по сравнению с прошлым годом.

Между тем, средняя цена на размещение в отелях всех категорий в целом увеличилась на 19% год к году, составив 4,3 тыс. рублей за ночь.

Несмотря на рост числа глэмпингов, эксперты полагают, что пик развития формата уже пройден. Хотя путешественники могут предпочитать глэмпинги в определенных локациях, таких как Мурманская область, большинство семей с детьми предпочитают другие виды размещения.

Однако спрос на глэмпинги еще сохраняется в регионах, таких как Байкал, Камчатка, Сахалин, Карелия и Татарстан. Увеличение интереса к внутреннему туризму и рост доходов населения будут способствовать дальнейшему развитию этого сегмента, передает «Коммерсантъ».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров