Антимонопольная служба возбудила третье за месяц дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения закона о рекламе.
Фото: fas.gov.ru
В ведомстве пояснили, что дело возбуждено из-за текста существенной информации в рекламном ролике кредитной карты АО «Альфа-Банк». Размер шрифта в поясняющих сносках был слишком маленьким, а время демонстрации слишком коротким. С такой претензией обратился в ФАС гражденин России.
«Существенная информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кэшбека, а также минимальной сумме первой покупки для его получения сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени», — уточнили в антимонопольной службе РФ.
По мнению ФАС России, подобным образом оформленная реклама может ввести потребителя в заблуждение.
Еще сотрудники антимонопольного ведомства обратили внимание на утверждение «Альфа-Банк – лучший мобильный банк» со сноской «по версии Markswebb». Эта сноска тоже была оформлена «трудным для восприятия способом», поэтому ее не следует рассматривать как объективный критерий сравнения продукта с другими.
В случае установления вины банку грозит ответственность в соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе. В подобных случаях штраф может составлять 500 тысяч рублей.
Это уже третье за месяц дело, возбужденное ФАС против АО «Альфа-Банк», отметили в надзорном ведомстве.