В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Фото: freepik.com
«За многие десятилетия нашего свободного автомобильного рынка машины не дешевели никогда. Предпосылок к этому сейчас никаких нет», — сообщил он.
Ракитин также подчеркнул, что на рынок авто влияет курс доллара, поскольку большинство машин в РФ – иномарки. Для отечественных автомобилей также используются импортные комплектующие.
«Дешевле стоить автомобили точно не будут, если все будет хорошо, они останутся на текущем уровне цен, что уже было бы неплохо», — отметил эксперт.
При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад.
Дефицита авто не предвидится
Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет.
«Не вижу предпосылок для появления дефицита просто потому, что автомобили появляются чуть ли не еженедельно, а иногда и ежедневно. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом – будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни – во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности.
«Я бы выделил две корейские компании, чья позиция не совсем понятна. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он.
«Китайцы» останутся в тренде
Ракитин считает, что в 2024 году спрос на китайские автомобили, безусловно, сохранится.
«Других у нас просто нет. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. У той же LADA Vestaдолжен наконец появиться вариатор. Мы все очень ждем, когда вернется LADA Largus в каком-либо виде – электрическом или бензиновом. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин.
Эксперт сообщил, что на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, все побежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад.
В 2024 году ситуация на автомобильном рынке зависеть от политики и экономики. Еще один фактор, который к этому добавляется, это то, что все хорошие автомобили на вторичном рынке закончились, отметил собеседник.
Эксперт подытожил, что остались только не очень хорошие машины, в том числе и у дилеров, а это усложняет покупку машины на вторичке, потому что очень долго приходится искать подходящий вариант, как в плане технического состояния, так и по документам.