Зарезервированные в Фонде национального благосостояния (ФНБ) 300 миллиардов рублей на сделки по переоформлению авиалайнеров зарубежных лизингодателей практически исчерпаны.
Фото: pxhere
Так, стоит отметить, что последние денежные средства ушли на урегулирование по 28 самолетам компании «Аэрофлота», а также по 45 воздушным судам S7 и 19 — «Уральских авиалиний».
Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов подчеркнул, что в настоящее время стоит рассмотреть возможность льготного кредитования с компенсацией процентной ставки. Оставив авиаперевозчиков без государственного финансирования, компании просто переложат увеличившиеся затраты на пассажиров, сообщает «Коммерсант».
Группа «Аэрофлот» договорилась с лизингодателями о прекращении требований к 28 отечественным лайнерам. Вопрос решился по страховым полисам, которые были выданы в Российской Федерации по договорам с «Аэрофлотом», «Победой» и «Россией». Теперь правом собственности на самолеты владеет страховая компания НСК, компенсировавшая суммы для урегулирования процесса.