Минпромторг РФ планирует обязать крупные сети магазинов электроники выделять полку для российских товаров, следует из заявления источников на рынке.
Фото: unsplash.com
В Министерстве промышленности и торговли разработан законопроект, который обяжет ритейлеров сделать акцент на продажах отечественной техники и электроники. Так, один из источников «Ъ» заявил, что в сетевых магазинах может появиться специальная полка для российских товаров.
Возможно, будут даже требования по минимальной доле в ассортименте.
Один из производителей сообщил изданию и о том, что некоторые маркетплейсы уже начинают заключать с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках.
Законопроект об обязательных продажах отечественных товаров, в том числе и электроники с бытовой техникой был разработан депутатами «Единой России», ранее сообщали «Известия». Документ предполагает, что Минпромторг определит наименования товаров, производимых в РФ, и их необходимую долю в ассортименте ритейлеров.
Законопроект был направлен в правительство в октябре. В случае его принятия новые правила вступят в силу с 1 марта 2024 года.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что российская техника наиболее широко представлена в сегменте крупногабаритных товаров для кухни. В сегменте ноутбуков в третьем и четвертом кварталах доля российских брендов в сети составила около 10%, что втрое больше, чем в 2022 году.