Российский рынок мобильных гаджетов продолжает претерпевать изменения, как и многие другие сферы. Например, известные прежде иностранные устройства начали уходить на второй план, уступая гаджетам китайского производства.
Фото: Baltphoto / Вероника Овсянникова
По словам директора департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давида Борзилова, получившие известность во всем мире компании Apple, а также Samsung теряют популярность среди российских пользователей мобильных гаджетов. Несмотря на то, что поставки данных устройств продолжаются в прежнем размере, маркетинговая активность значительно снижается. Вместе с этим и растет стоимость гаджетов иностранных брендов.
По итогам 2021 года устройства Apple заняли около 12% рынка мобильных гаджетов, а через год показатель снизился до 10%. Результаты же 2023 года оказались еще ниже — 8%, сообщает пресс-служба МегаФона.
Помимо этого, гаджеты южнокорейской компании Samsung тоже потеряли лидирующие позиции на российском рынке: в 2021 году они занимали 39% рынка, а сегодня — только 12%. Им на замену пришли китайские бренды. Лидером стала компания Realme — 20%, на второй месте расположились такие бренды, как Honor (19,4%), а также Xiaomi (19%).