Археологи нашли костяную диадему, сделанную людьми 40 тысяч лет назад

В сибирском отделении РАН рассказали об итогах года. Оказалось, что в Денисовой пещере на Алтае была найдена диадема из кости.

Украшения денисовцев / Фото: Выставочный центр СО РАН

Археологи обнаружили украшения, созданные около 40 000 лет назад, в Денисовой пещере на Алтае, рассказал научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Максим Козликин. По его словам, среди найденного была диадема из кости крупного млекопитающего.

Козликин добавил, что ранее такие предметы не встречались. Учеными не было установлено, чтобы представители денисовской культуры использовали для создания диадем материалы наподобие костей.

Кроме диадемы, в составе комплекса в Денисовой пещере были удлиненные бусины и подвески, сделанные из различных материалов, включая поделочный камень, раковины, кости, зубы животных и бивень мамонта, передает ТАСС.

Денисова пещера находится на Алтае, в России, и является одним из самых известных археологических объектов в мире. В 1977-1984 годах в ней обнаружили многочисленные артефакты, свидетельствующие о проживании людей примерно 30-40 тысяч лет назад. Здесь были найдены кости древних животных, орудия труда, украшения, а также останки людей, которые жили в пещере. Их принято называть денисовцами.

Денисовцы, или Denisovans признаны еще одним видом человека, родственным неандертальцам. Их эволюционное расхождение началось примерно 640 000 лет назад. Согласно современным научным данным, три вида человека — неандертальцы, денисовцы и кроманьонцы (предки современных людей) — некоторое время существовали совместно и активно скрещивались. Следы ДНК денисовцев найдены в геномах китайцев, японцев и вьетнамцев и полинезийцев.

Автор: Татьяна Замятина