Рынок автокредитования оживился перед Новым годом льготными предложениями

Российский авторынок перед Новым годом начал разворот в сторону покупателей. Несмотря на высокую ставку рефинансирования и, как следствие, удорожания автокредитов, дилеры начали идти на скидки, чтобы успеть распродать поставки этого года. Активно к льготным программам подключаются и банки, готовые кредитовать покупателей ниже ставки ЦБ.

1

Фото: pxhere.com

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на середину ноября в Россию было импортировано 890 тыс. автомобилей. Плюс нельзя забывать и об отечественном рынке. В этом случае только «АвтоВАЗ» анонсировал, что до конца года выпустит 401 тыс. автомобилей.

Продажи новых иномарок и российских автомобилей при этом отстают от темпов ввоза и производства. По данным Минпромторга, за первые 11 месяцев 2023 года в России было продано 938 тыс. авто. Рост год к году составил 60%. Тем не менее эксперты указывают, что уже заметен тренд на изменение спроса. Вниманием преимущественно оказываются обделены некогда бюджетные продукты корейского и западного автопрома. Ситуация усложняется и высокой ставкой Центрального банка, которая делает автокредитование менее выгодным.

«В кредит приобретается около 40% новых автомобилей в России. С точки зрения спроса, половина авторынка уязвима перед повышением ключевой ставки. Падение было заметно уже в октябре, после очередной корректировки ставки рефинансирования. А в 2024 году можно ожидать волну повышения цен на автомобили из-за роста курса валют и удорожания логистики», — отмечает автоэксперт Сергей Иванов.

На фоне затоваривания авторынка российские дилеры уже анонсировали ряд льготных программ, которые позволят снизить чек на покупку автомобиля. К примеру, предновогодние скидки в среднем по рынку могут доходить до 1 млн рублей в зависимости от модели. Также без внимания не оставляют потенциальных покупателей и банки. К примеру, одним из первых на рынок партнерства с автодилерами, продающими китайские бренды машин, вышел Совкомбанк. В частности, банк запустил программу субсидируемого кредитования и рассрочек на покупку автомобилей брендов KAIYI и BAIC.

Отметим, что по прогнозам экспертов, совокупный спрос на авто в России к 2025 году достигнет 1,3 млн штук. Китайский автопром, как предполагается, займет как минимум треть всего рынка. Эксперты объясняют позитивный прогноз эффектом отложенного спроса 2022 года, а также сложностями с обслуживанием иномарок западного производства.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров