Китайская корпорация Xiaomi регулярно нарушает российское законодательство о рекламе, поэтому ее сервисы (рекламная сеть Xiaomi Ads) и приложения могут попасть под блокировку.
Фото: pxhere.com
Об этом сообщают «Известия».
Ранее Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в ФАС с просьбой проверить законность рекламы в приложениях смартфонов Xiaomi.
По данным АППСИМ, Xiaomi незаконно показывает пользователям своих смартфонов объявления со ссылками на фишинговые сайты.
Она просит предупредить компанию о недопущении показа такой рекламы и заблокировать ее рекламные сервисы в случае повторного нарушения.
В качестве примера приводится приложение «Очистка», которое анализирует скачанные пользователем файлы, а потом демонстрирует фейковую рекламу. Также в Xiaomi Ads появляются объявления, маскирующиеся под системные уведомления, однако на самом деле они ведут на сторонние ресурс.
В России запрещено распространение в интернете рекламы, содержащей противоправную информацию. Но эксперты сомневаются в том, что сервисы Xiaomi будут заблокированы. При неблагоприятном развитии событий компанию, скорее всего, оштрафуют. Размер штрафа может составить — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Рекламодателям же, размещающим такие фейки и мошеннические объявления, грозит уголовная ответственность.