«Газпром нефть» обеспечит паромы на линии Усть-Луга — Калининград «зеленым» топливом

Паромная линия между Петербургом и Калининградом станет более экологичной. Компании «Газпром нефть» и «Росморпорт» заключили соглашение, по которому суда будут использовать сжиженный природный газ вместо традиционного судового топлива. Технология заправки судов также особенна — для этого будут использовать первый в России СПГ-бункеровщик «Дмитрий Менделеев».

1

Фото: пресс-служба «Газпром нефти»

Согласно сообщениям пресс-службы «Газпром нефти», судно-заправщик способно обеспечить паромы и корабли топливом вне зависимости от времени года. «Дмитрий Менделеев» специально подготовлен для работы в сложных климатических условиях и способен преодолевать ледяной покров толщиной до 0,8 метров. Суммарно бункеровщик вмещает 5800 кубометров СПГ.

При этом в планах компании расширять примирение «зеленого» топлива и с другими партнерами. Отвечает за этого направление дочернее предприятие «Газпром нефти» – «Газпромнефть Марин Бункер».

«Мы первыми в России создали необходимую инфраструктуру и приступили к заправке морских судов сжиженным природным газом. В 2023 году планируем дальнейшее развитие перспективного сегмента СПГ-бункеровки за счет новых партнерств с российскими судоходными компаниями», – сообщил «АБН» генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.

Генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пылин также подчеркнул, что морское сообщение между Петербургом и Калининградом имеет стратегическое значение для самого западного региона России. Переход судов на более экологичное топливо будет способствовать росту безопасности перевозок, а также позволит сократить издержки на логистику.

Согласно соглашению между «Газпром нефтью» и «Росморпортом», сжиженное топливо будут поставлять для экопаромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», курсирующих между Усть-Лугой и Балтийском.

Отметим, что стратегия «Газпром нефти» вписывается в мировой тренд на переход к зеленой энергетике. К примеру, в прошлом году Египет заявил о планах активнее использовать СПГ-топливо для заправки судов в экономической зоне Суэцкого канала. В целом применение сжиженного природного газа в судоходстве позволяет существенно сократить выделения в атмосферу оксидов серы (на 100%), оксидов азота (более чем на 90%), углекислого газа (на 30%) и низкодисперсных частиц (также на 100%).

Автор: Инга Коршакова

Новости партнеров