Министерство промышленности торговли может снова поднять вопрос о регулировании деятельности маркетплейсов в связи с участившимися случаями жалоб со стороны покупателей. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: wildberries.ru
Уточняется, что чаще всего россияне жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, невозможность вернуть некачественный товар, на недостоверную информацию о продукте и срывы сроков доставки.
Министерству промышленности и торговли предложили обязать интернет-магазины раскрывать данныt, чтобы идентифицировать продавцов.
Как пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, часть проблем уже была урегулирована на законодательном уровне, а остальные нормы уже могут создать значительную нагрузку на маркетплейсы.
По мнению некоторых участников рынка, вводить дополнительное регулирование в отношении интернет-магазинов не следует, так как большая часть проблем решается комиссией при Министерстве промышленности и торговли РФ.
Но ряд сложностей в сфере онлайн-ритейла все же присутствует, так как онлайн-магазины могут оказывать влияние на выбор покупателей и блокировать аккаунты продавцов, начислять незаконные штрафы и комиссии, а также избегать ответственности за утерю товаров.