По итогам 2022 года продажи крепких алкогольных напитков, таких как водка, коньяк и ликеро-водочная продукция с крепостью выше 25°C, выросли на 7,5 %.
Это говорит о том, что в России, несмотря борьбу властей с алкоголизмом и налоговыми мерами, направленными на снижение потребления, потребление алкоголя все еще находится на высоком уровне.
Возможно, что многие россияне закупили впрок импортный алкоголь. Цены на водку и коньяк при этом выросли меньше, чем на пиво и вино. На статистике также отражается продолжающееся обеление алкогольного рынка и сокращение объемов контрафактной продукции, пояснил член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
Продажи вина по сравнению с 2021 годом упали на 5,5% — с 6,6 до 6,2 литра на человека в год. Вместе с тем продажи продажи пива остались на том же уровне — 52,2 литра на человека. Рост объемов продаж крепкого алкоголя, в том числе джина, рома и ликера, связан с уходом с российского рынка многих иностранных компаний.
Рост продаж крепкого алкоголя может негативно отразиться на здоровье и благополучии российских граждан, а также на социально-экономическом развитии страны.