Книжные магазины решили расширить ассортимент за счет разных категорий товаров.
Фото: pxhere.com
Так, на их прилавках теперь можно будет увидеть сувениры, канцелярские товары, виниловые пластинки и даже мелкие гаджеты.
Доля книг при этом снижается, и во многих сетях составляя уже менее 50% ассортимента.
Так, в сети магазинов «Республика» в марте 2022 года более 55% ассортимента составляли книги, а к марту 2023 года показатель упал до 40%. Снижение доли книг отметили и в «Читай-городе».
В сети «Дом книги» и «Книга+» доля книжной продукции составляет только 52%. В книготорговой компании «Меломан/Marwin» отметили, что доля книг по площади составляет всего 20-25%.
По словам директора издательства «Росмэн» Бориса Кузнецова, сокращение доли книг в книжных магазинах наблюдается уже не первый год. В книжных магазинах стали появляться канцтовары, брендированная продукция, настольные игры, товары для хобби. Причем данная тенденция наблюдается в обоих направлениях: книги появляются в ассортименте канцелярских и сувенирных магазинах.
По мнению участников рынка, это связано с общим сокращением ассортимента и ростом цен на книг. При этом книжные сети пытаются конкурировать с маркетплейсами», где книги стоят дешевле.