АЕБ: общая доля китайских брендов на авторынке РФ выросла с 9% до 43%

Машины китайского производства захватили отечественный рынок автомобилей. Общая доля брендов из КНР на российском авторынке за последний год увеличилась с 9% до 43%. Об этом сообщается на сайте издания «Лента» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.

Фото: компания Haval

Уточняется, что доля китайских авто Chery на рынке России выросла с 3% до 20%, Great Wall Motor с 3% до 12%, Geely — 2% до 8%. При этом китайские машины Chery, Haval и Geely смогли войти в пятерку наиболее продаваемых автомобильных брендов в РФ.

По итогам первого квартала 2023 года россияне приобрели 18 900, 16 600 и 12 700 авто указанных марок соответственно. В то же время самым популярным брендом среди российских граждан оказалась Lada.

Вместе с тем автоэксперты отметили, что в ближайшие несколько месяцев машины китайских брендов в России подорожают, и на снижение их стоимости рассчитывать не следует. Рост цен будет обусловлен как ослаблением российской национальной валюты по отношению к доллару, евро и юаню, так и постоянным подорожанием логистики.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров