В Анапе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет построен на средства инвестора. Об этом рассказал мэр города Василий Швец во время пресс-конференции. Объект повысит комфорт пассажиров и поможет оптимизировать транспортные потоки. По словам градоначальника, на реализацию проекта потребуется год, так что ТПУ может появиться уже в следующем году.
«В строительстве транспортно-пересадочного узла в Анапе будут задействованы только частные инвестиции. Его возведет та же компания, которая строит в Анапе курортный гостиничный кластер «Лучи». Она же выступила с инициативой строительства. Точную сумму я не назову, но это 2-3 млрд рублей точно», – заявил мэр Анапы Василий Швец.
ТПУ свяжет остановки междугороднего, пригородного и городского транспорта. Ранее уже сообщалось о строительстве автовокзала рядом с железнодорожным вокзалом, а также большой перехватывающей парковки и новых участков дорог. Будут разработаны новые схемы движения. Все это в совокупности посодействует транспортной разгрузке города и повышению пассажирского комфорта.
Напомним, что ТПУ – это специальные объекты, позволяющие пассажирам быстро и безопасно сменить вид транспорта. Они строятся по индивидуальным проектам. В состав ТПУ могут входить не только железнодорожные станции, станции метро и остановки наземного транспорта, но и деловые, коммерческие, социальные и рекреационные объекты. По оценкам экспертов, ТПУ способствуют децентрализации агломераций, создавая точки делового и социального притяжения на периферии. В России лидером по вводу пересадочных узлов является Москва. ТПУ в столице строят свыше 10 лет, уже готовы более 40 хабов. В ближайшие годы откроется еще несколько десятков ТПУ.
В текущем году масштабное строительство ТПУ могло бы стартовать в Санкт-Петербурге. Программа развития сети таких объектов существует в городе уже давно. В 2021 году появился инвестор, готовый финансово обеспечить ее реализацию. Смольный подписал соглашение с компанией «Мегалайн» на строительство 61 хаба, 9 проектов были определены как приоритетные. Объем предполагаемых инвестиций оценили в 186 млрд рублей. Работы могли бы начаться в ближайшие годы, а к 2025-2030 году – завершиться. Однако позже в городской администрации заявили о незаинтересованности в объектах такого типа.
При этом в городе год от года обостряется транспортная обстановка. Так, в прошлом году были отменены все коммерческие маршруты, их заменили социальными. Парковка в городском центре теперь платная, однако это не полностью помогает справиться с зашкаливающей загруженностью дорог, лишь приводит к пополнению бюджета от штрафов. На фоне постоянной смены маршрутов и дорожных пробок в текущем году на ремонт закрылись станции «Чернышевская» и «Ладожская». Еще несколько станций ремонтируют без закрытия, но с ограничением пропускной способности. Летом также закроется станция «Пионерская».
Не известно, по какой причине Петербург отказывается от доказавших свою эффективность объектов. На текущий момент инвестор ушел строить ТПУ в Ленобласть, где развитием транспортной инфраструктуры заинтересованы не на словах, а на деле. Кроме того, ТПУ уже возводят в других городах, например, в Пензе. На днях стройку с рабочим визитом посетил местный министр строительства и дорожного хозяйства Александр Гришаев. На данный момент там ведутся работы по закладке фундаментов и вертикальной планировки.