Основной проблемой субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ в 2023 году стало сокращение выручки, о котором заявили 26% опрошенных бизнесменов. Об этом сообщается на сайте издания «Лента» со ссылкой на данные Platforma.

Фото: pxhere
Чаще всего на фоне уменьшения доходов предпринимателям приходилось прибегать к снижению расходов на рекламу и PR. Такое решение приняли 35% компаний. 26% организаций были вынуждены переехать в другой офис в связи с высокой арендной платой.
Порядка 31% бизнесменов стали экономить на премиях работникам, кто-то и вовсе отправлял сотрудников в вынужденный простой (11%), а некоторым предпринимателям пришлось сократить часть персонала (8%).
В то же время многие компании назвали первый квартал 2023 года более стабильным, чем предыдущий. 41% бизнесменов рассказал, что объемы заказов остались на прежнем уровне. 20% предпринимателей констатировали приток клиентов, а 27% — увеличение объемов работ. Большинство компаний (60%) не знает, что ожидать от будущего, 18% рассчитывают на рост, 3,5% заявили о негативных ожиданиях.