Шокирующая находка ученых: Россию наводнили переносящие чуму и лихорадку клещи

Лесные клещи представляют серьезную опасность для жителей России. Эти небольшие насекомые могут стать переносчиками различных заболеваний, включая клещевой энцефалит и боррелиоз. В последние годы число случаев заражения болезнями, передаваемыми лесными клещами, значительно возросло, поэтому необходимо обратить особое внимание на профилактику и защиту от этих опасных насекомых.

ru.wikipedia.org

Клещевой энцефалит является одним из самых опасных заболеваний, которое передается именно через укусы клещей. Он может привести к серьезным повреждениям нервной системы и иметь долгосрочные последствия для здоровья. Боррелиоз также является распространенным заболеванием, вызываемым клещами. Оно проявляется в виде симптомов, таких как лихорадка, суставные боли и кожные высыпания.

Однако обнаружилась новая опасность.

Ученые Тюменского медицинского университета представили результаты своего исследования, в ходе которого были открыты и описаны три ранее неизвестных вида клещей. Эти клещи могут стать потенциальными переносчиками серьезных заболеваний, включая чуму и лихорадку. Важные выводы и открытия исследователей были опубликованы в авторитетном научном журнале Persian Journal of Acarology.

Согласно отчету ученых, обнаруженные клещи принадлежат к двум видам. Один из них известен своей способностью переносить бартонеллез, в то время как другой вид способен переносить такие опасные заболевания, как клещевой энцефалит, боррелиоз, лихорадка Западного Нила, чума и многие другие.

Кандидат биологических наук, доцент Тюменского медицинского университета Мария Орлова, отметила, что один из клещей был добыт в 2020 году в Зоологическом музее МГУ в ходе исследования коллекции летучих мышей. Остальные экземпляры были собраны в Бурятии и Туве во время отлова рукокрылых, которые после этого были отпущены обратно в природу.

Морфологические особенности новых видов клещей значительно отличаются от ранее описанных, что позволяет предположить, что они, вероятно, обитают на территории Китая. Ученые планируют сотрудничать с китайскими специалистами для более глубокого изучения мест обитания этих клещей.

13 апреля главный санитарный врач России Анна Попова предупредила о пробуждении клещей практически на всей территории страны. Она призвала граждан прививаться против клещевого энцефалита, опасного заболевания, передаваемого этими насекомыми.

Автор: Анна Аристова