«Норильский никель», который еще в 2021 году больше 50% продукции экспортировал в страны Евросоюза, по итогам первого квартала 2023 года нарастил долю Азии в продажах до 45%. Об этом сообщается на сайте информагентства «РБК».
Владимир Потанин / Фото: council.gov.ru
В 2021 года компания «Норникель» поставляла в страны Азии 27% продукции на общую сумму 4,7 млрд долларов. В прошлом году данный показатель находился на уровне 31% и 5 млрд долларов.
В то же время объем экспорта в страны Европы сократился с 53% или 9 млрд долларов до 47% или 7,5 млрд долларов в 2022 году и до 24% в первом квартале 2023 года.
В то же время доля поставок в Северную и Южную Америку осталась на прежнем уровне. В 2021 и 2022 годах показатель составлял 15% или 2,3 млрд долларов и 2,6 млрд долларов соответственно, по итогам первого квартала 2023 года — 17%.
Между тем спрос на продукцию компании «Норникель» в РФ и государствах СНГ увеличился с 4% в 2021 году или 0,7 млрд долларов, до 8% в 2022 году или 1,3 млрд долларов и до 13% по итогам первого квартала 2023 года.
Кроме того, отмечается рост внутреннего спроса на продукцию «Норникеля», что обусловлено импортозамещением, проводимым отечественными компаниями.
По словам вице-президента по работе с инвесторами и устойчивому развитию «Норильского никеля» Владимира Жукова, переориентация компании на Азию объясняется прекращением сотрудничества с западными странами.