Арбитражный суд Московской области обязал ООО «Икеа дом» выплатить 176,6 млн рублей рекламному агентству Mediamaker.
Фото: официальный сайт IKEA.
Дело в том, что в декабре 2021 года Mediamaker заключило сделку с Национальным рекламным альянсом на размещение рекламы на российском ТВ в 2022 году по поручению компании Ikea. Но в июне того же года Ikea объявила об одностороннем расторжении контракта.
Представители Group4Media и Национального рекламного альянса никак не прокомментировали ситуацию.
В марте 2022 года Ikea объявила о приостановке работы своих магазинов в России из-за начале спецоперации. Летом компания устроила распродажу, товары Ikea скупили маркетплейсы. После этого начался процесс ликвидации российского юрлица.
В решении арбитражного суда говорится, что Ikea не предоставила Mediamaker средства для компенсации расходов, связанных с отменой рекламной кампании на ТВ, и не выплатила ему агентское вознаграждение.
Общий штраф за нарушение обязательств перед Национальным рекламным альянсом составил 35% от суммы плановой стоимости рекламного размещения на ТВ.
Суд первой инстанции постановил взыскать с Ikea в пользу Mediamaker 175,9 млн рублей на оплату штрафов Национального рекламного альянса. Кроме того, Ikea выплатит Mediamaker задолженность в размере 533 128 рублей задолженности по оплате агентского вознаграждения и 200 тыс. рублей в качестве оплаты госпошлины.
«Икеа дом» подала апелляцию, заявив на неправильный расчет штрафа за отмену годовой сделки, но апелляционный суд признал эти доводы несостоятельными. Кассационное заседание состоится 7 августа 2023 года.