Российские граждане в последнее время начали демонстрировать сберегательную модель поведения и стали активно экономить. Такая тактика заставляет торговые сети включаться в ценовую конкуренцию, но не в ущерб собственной прибыли. Об этом сообщается на сайте издания «Фонтанка».

Фото: Baltphoto
В большинстве случаев супермаркеты лишь создают иллюзию дешевизны тех или иных товаров, тем самым привлекая к себе больше покупателей.
В частности, чтобы не шокировать граждан изрядно выросшими ценами ритейлеры указывают стоимость за 100 граммов или упаковывают весовой товар и ставят цены за эту упаковку. Такой подход активно применяется при продаже фруктов, сыра, конфет и овощей. Вместе с тем иногда торговые сети действительно снижают цены на социально значимые товары, которые россияне и так всегда покупают без всякой рекламы.
По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, иногда выгоднее сделать продукцию дешевле, чем потратить денежные средства на ее продвижение и рекламу. Цены являются более эффективным маркетинговым инструментом. Тем более, что низкие, нулевые и отрицательные наценки на одни продукты могут компенсироваться более высокими наценками на другие.
Кроме того, ритейлеры активно используют технологию уменьшения объема упаковки. Например, молоко продается в емкости 0,9 литров вместо 1 литра, макароны 450 граммов вместо полкило и так далее. Более того, дело уже дошло до «девятка» яиц и 803 миллилитров молока.
Чтобы продавать товары дешевле, многие торговые сети начали заказывать выпуск продукции под собственной маркой, за счет чего берт контроль за всей товаропроводящей цепочкой и может работать с минимальной наценкой. Наконец, снизить цены позволяет упрощение выкладки и интерьера.