Закрыть

Железную дорогу помогут тянуть студенты: стройотряды направят на БАМ и Транссиб 2,5 тысячи человек

Студенческие стройотряды не собираются проводить летние каникулы в праздном ничегонеделанье. Молодые люди отправятся зарабатывать деньги и оттачивать свои навыки в самые разные уголки нашей необъятной страны. Так, в этом сезоне они примут участие в строительстве Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей.

1

Фото: rzd.ru

Возводить Байкало-Амурскую магистраль начали ещё студенты в СССР, так что для молодых будущих специалистов такие проекты, можно сказать, передаются по наследству. В 70-х годах огромное количество молодёжи приезжало со всех уголков страны, чтобы строить в тайге железную дорогу. Сегодня в связи с увеличением грузопотоков между Россией и Китаем старая магистраль уже не справляется с объёмами товаров, перевозимых поездами, и, чтобы исправить ситуацию, руководством страны было принято решение возводить вторую ветку БАМа. Основной объём работы взвалили на себя военные железнодорожники Министерства обороны, так что студенты в этом масштабном проекте будут играть скорее вспомогательную роль. Но в любом случае для них это возможность получить бесценный опыт. Всего на объекты РЖД этим летом отправятся 12 тысяч бойцов из стройотрядов, большая их часть примерит форму проводников, а 2,5 тыс. будут работать на объектах Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей.

В прошлом году в реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона участвовали 1300 студентов. Бойцы отряда «Молния» Омского техникума железнодорожного транспорта (структурное подразделение ОмГУПСа) тогда получили награду «Лучший отряд ВСС ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» по комиссарской деятельности».

Очередной этап модернизации Восточного полигона в этом году включает запуск новых разъездов на перегонах: Сулук – Могды, Орокот – Герби, Эанга – Амгунь, Эбгунь – Постышево. Новые пути необходимы в связи с ростом добычи на Эльгинском и Ургальском угольных месторождениях. Соответственно все больше составов движутся на почти 500-километровом однопутном участке железной дороги.

Военные железнодорожники активно участвуют в строительстве БАМа-2. Зачастую работы приходится начинать с нуля, прокладывать дороги для автотранспорта, открывать новые карьеры для добычи скальника, используемого для отсыпки полотна, на которое лягут рельсы. В прошлом году, к примеру, на восточном участке отсыпали более 800 тысяч грунта под автомобильный проезд протяженностью 102 километра на линии Февральск – Новый Ургал. Если там нет даже дорог, понятно, что ни о каких гостиницах или кафе и речи не идёт. Для солдат возвели блочно-модульные городки, включающие всю инфраструктуру воинских частей: на территории есть бани, душевые, спортивные залы и столовые. Военных железнодорожников кормит комбинат питания по тому же меню, что принято во всей армии. Завтрак, обед и ужин предлагается по системе «шведский стол». У едоков всегда есть выбор блюд из рыбы, птицы и мяса, варится несколько супов, в салат-барах выложен большой выбор свежих и консервированных овощей, в ежедневный рацион входят фрукты и свежая выпечка. Студентов также поставят на довольствие в этих столовых, так что готовить на кострах из всего, что под руку попадётся, как первым строителям БАМа, им не придётся.

21 мая из Башкирии на Байкало-Амурскую магистраль отправился первый студенческий отряд бойцов Уфимского института путей сообщения – филиала СамГУПС. Ребята обучены профессии монтёр пути 3 разряда и имеют соответствующие удостоверения. Молодые люди не испугались суровых климатических и погодных условий, тяжелого физического труда, и изъявили желание стать активными участниками грандиозной стройки БАМ 2.0.

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров