Закрыть

Максим Белов: «Бизнес-омбудсмен должен работать на неосвобожденной основе»

В марте 2023 года уполномоченный по защите прав предпринимателей Мурманской области Максим Белов сообщил о сложении полномочий. До 7 июня продлится прием заявок от желающих занять пост бизнес-омбудсмена, однако как показывает многолетняя практика, замещение этой должности сопряжено с проблемами.

1

Фото: MURMANSK.LDPR.RU

Так, в декабре 2020 года пост по состоянию здоровья покинула Елена Тихонова, ранее бывшая министром экономического развития. После этого до избрания в должность Максима Белова прошел год. До Тихоновой в Кольском Заполярье также полгода не было бизнес-омбудсмена после отставки Дмитрия Барышева. Не раз на конкурс по замещению должности не поступало ни одной заявки.

При этом по части других уполномоченных в регионе таких кадровых проблем нет. «АБН Северо-Запад» обсудило эту проблему с Максимом Беловым.

«Мне кажется, что вопрос работы бизнес-омбудсменом – психологический. Уполномоченный по правам человека приходит из бюджетной сферы, по правам ребенка тоже связан с социалкой. Это бюджетники, люди немного другого склада, им достаточно комфортно работать в системе. Если мы говорим о бизнесе, то предприниматели — драйверы развития экономики, люди привыкшие жить в динамике, им нужны вызовы и не так интересна стабильность и зарплата уполномоченного, которая, по меркам бизнеса, не самая высокая. Бизнес — это всегда возможности и охота за ними. Я долго проработал депутатом, потом омбудсменом, и эта относительно тихая гавань вызывает чувство дискомфорта, будто ты не там, где должен сейчас быть. Я считаю себя свободным человеком, поэтому привык доверять своему внутреннему голосу», — отмечает Максим Белов.

По его словам, уполномоченный по защите прав предпринимателей должен работать на неосвобожденной основе.

«Раньше я считал, что все уполномоченные должны получать зарплату. Но зарплата — это и статус госслужащего, тот, в свою очередь, – ограничения и обязательства. Но сейчас понимаю, что намного проще снять с уполномоченного от бизнеса оковы чиновника и дать ему возможность и официально заниматься своим делом, и представлять интересы сообщества. Можно совместить работу в коммерции и работу уполномоченного. Такой представитель совершенно точно не должен получать зарплату — это мундир, который давит. Тебе хочется прыгнуть в пучину вызовов, а ты не может этого сделать. Аналогично, если бы вам нужен был профессиональный летчик, но его ограничили бы в возможности летать», — уверен Максим Белов.

Взять на должность омбудсмена — чиновника, как считает наш собеседник, тоже плохая идея, ведь он тогда сможет просесть одна из функций – представлять интересы бизнеса перед властью. По мнению Максима Белова, бизнес в такого уполномоченного не поверит.

«Да, можно сделать уполномоченным, например, бывшего прокурора, который хорошо знает юридическую подоплеку, потому что те же уголовные дела требуют глубокого познания законов. Но эту функцию могут выполнить и нанятые юристы или общественные деятели. Бизнес-омбудсменом должен быть только бизнесмен», — комментирует Максим Белов.

При этом идея позволить работать уполномоченному по защите прав предпринимателей в Мурманской области на неосвобожденной основе на данный момент не обсуждается, так как этот вопрос никто не поднимал. При совмещении работы в таком институте и параллельного ведения бизнеса могут возникнуть вопросы, а не появится ли конфликт интересов.

Автор: Кристина Круглова

Новости партнеров