По итогам 2022 года объем продаж 100 крупнейших ритейлеров в России вырос на 15%, составив 19 трлн рублей.
Фото: pxhere.com
Об этом со ссылкой на исследование агентства INFOLine сообщает Forbes.
Онлайн-продажи в прошлом году выросли на 40% в основном за счет маркетплейсов, отметил глава INFOLine Иван Федяков.
Так, оборот Wildberries за год увеличился на 93,6%, до 1,28 трлн рублей без учета НДС. Выручка Ozon поднялась на 86,4% год к году и составила 733 млрд рублей.
Федяков связал рост продаж маркетплейсов с торговлей контрафактными товарами и реализацией подделок, которая получила развитие на фоне ограничений поставок различных товаров в Россию в 2022 году.
По словам эксперта, крупные ритейлеры ведут себя очень ответственно, так как в случае продажи нелегальной продукции им грозят судебные разбирательства. Маркетплейсы перекладывают ответственность за товары на сомнительных продавцов, которые не всегда могут нести гарантийные и сервисные обязательства.