За год прибыль российских структур производителей бытовой техники и электроники Bosch, LG и Samsung почти в два раза, а некоторые компании даже терпят убытки.
Фото: pxhere.com
Об этом со ссылкой на бухгалтерскую отчетность российских юридических лиц иностранных производителей бытовой техники и электроники по итогам 2022 года сообщает «Коммерсантъ».
По мнению участников рынка, главная причина — это то, что спрос на продукцию этих производителей упал на 60-80%. Также повлияло и сокращение объемов производства в России.
Однако, несмотря на непростую ситуацию, производители не хотят продавать свои заводу и ожидат отмены санкций.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2022 году выручка дочерней компании южнокорейской Samsung — ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга»,— которая является владельцем завода по производству продукции бренда в Калуге составила 27,4 млрд рублей при чистом убытке в размере 6,9 млрд рублей. Годом ранее данные показатели составляли 69,5 млрд и 4,6 млрд рублей соответственно.
Доходы другого южнокорейского бренда — LG (ООО «ЛГ Электроникс Рус») — с производством в Московской области (выпускал телевизоры, холодильники и стиральные машины) упали с 119,7 млрд рублей в 2021 году до 55,4 млрд рублей в 2022 году, чистая прибыль — с 7,1 млрд до 376 млн рублей.
Прибыль ООО «БСХ Бытовые приборы» (бренд Bosch; завод в Санкт-Петербурге, выпускал холодильники, стиральные машины, встраиваемую кухонную технику) упала с 49,7 млрд до 19,5 млрд рублей, при этом чистый убыток компании снизился с 2,7 млрд до 1,2 млрд рублей.
Все эти производители формально прекратили или приостановили деятельность в России, что и привело к таким показателям, пояснил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.