Онлайн-ритейлер Wildberries часто вступает в конфликты со своими партнерам, что не может не сказываться на популярности маркетплейса среди операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Фото: официальный сайт Wildberries
В апреле, по данным Tinkoff eCommerce, доля работающих под брендом Wildberries ПВЗ среди крупнейших игроков упала с 43% до 38%. А вот Ozon и «Яндекс. Маркет» удалось увеличить увеличили свои показатели.
По мнению экспертов, если онлайн-ритейлер не изменит подход к решению спорных ситуаций с операторами ПВЗ, то его показатели и дальше будут снижаться. Однако Wildberries и его клиенты не пострадают. У лидеров рынка сейчас высокий уровень покрытия ПВЗ в крупных городах.
Напомним, что в марте между Wildberries и несколькими управляющими ПВЗ произошел конфликт из-за штрафов за подмену товаров покупателями, когда операторы пунктов выдачи заказов заявили о желании закрыть объекты. Тогда маркетплейс приостановила списание новых штрафов, пообщался с партнерами и пообещала улучшить обратную связь и систему арбитража. Затем стороны подписали соглашение о принципах совместной работы.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская в интервью изданию «Коммерсантъ» отметила, что негативная новостная повестка вокруг маркетплейсов и наличие неразрешенных конфликтов с действующими партнерами влияет на решение предпринимателя по выбору площадки для открытия ПВЗ.
По мнению исполнительного директора Oborot.ru Ивана Кургузова, что негативный новостной фон — не самый важный фактор для предпринимателей при выборе той или иной франшизы ПВЗ.
Однако если Wildberries не изменит подход к решению конфликтных ситуаций с партнерами, то тенденция сокращения доли маркетплейса среди операторов пунктов выдачи заказов сохраниться, заключил он.