В России на фоне снижения спроса в гипермаркетах набирают популярность дискаунтеры. Это демонстрируют результаты «Ленты», «О’Кея» и других мультиформатных сетей.
Фото: mediaportal.x5.ru
Средние результаты демонстрируют и моноформатные сети гипермаркетов, причем драйвером выручки являются онлайн–продажи.
Х5 Group вообще отказывается от гипермаркетов, а на рынке все более популярными становятся дискаунтеры. К 2025 году, по данным агентства M. A. Research, их доля может вырасти до 15-16% всего продовольственного ритейла.
По словам руководителя отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анны Лапченко, покупатели стали чаще выбирать формат магазинов у дома, так как поездка в гипермаркет требует времени и больших расходов. В небольшой магазин можно зайти по дороге.
Заместитель гендиректора «Магнита» Руслан Исмаилов также подтвердил, что в гипермаркетах становится меньше покупателей, а вот трафик магазинов у дома и дискаунтеров растет.