Закрыть

На рекламный ролик СБП с Алексеем Щербаковым предложили поставить возрастную маркировку

Недавно на телевидении появилась весьма любопытная реклама Системы быстрых платежей (СБП) Центробанка РФ, в которой принял участие стендап-комик и интернет-звезда Алесей Щербаков. В своих видеороликах, которые не попали в рекламу, и на своих выступлениях шоумен сквернословит и нелицеприятно высказывается в адрес зрителей, поддерживая образ простачка-матерщинника.

1

Фото: социальные сети Алексея Щербакова

Издание Brif.News решило выяснить, как стендап-комик и автор довольно оскорбительного и даже дегенеративного контента может фигурировать в рекламе отечественной платежной системы, которую активно продвигает Банк России и лично Эльвира Набиуллина.

По словам члена экспертного совета по развитию информационного общества и СМИ при Госдуме РФ Вадима Манукяна, он не понимает принципа, по которому подбирают знаменитостей для рекламных роликов на российском телевидении. Он подчеркнул, что есть достойные и приятные артисты, включая Владимира Машкова, Сергея Безрукова и Сергея Гармаша. Однако часто выбор падает на довольно сомнительных персоналий.

Как пояснил Манукян, для молодежи подбирают «каких-то кривляк», которые смешат людей мусорным юмором. Затем из таких кривляк делают кумиров, которые в результате уезжают за границу и говорят нелицеприятные вещи о России. Эксперт выразил мнение, что если рекламодателям так понравилась фамилия «Щербаков», то можно пригласить на съемки известного артиста Бориса Щербакова. Тем более, когда идет речь о продвижении полезного и надежного банковского продукта.

Вадим Манукян отметил, что в рекламе следует показывать достойную молодежь, в том числе добровольцев.

Стоит заметить, что рекламные ролики, которые утром и днем транслируются на телевидении являются доступными для просмотра детям. Несмотря на то, что в рекламе СБП с участием Алексея Щербакова нет ничего предосудительного, подростки могут заинтересоваться его личностью, зайти на канал комика и увидеть оскорбительный и неоднозначный контент.

Детский психолог Ирина Таранова обратила внимание на то, что юные зрители не могут понять, что в рекламе является частью амплуа артиста, а что — реальными моральными принципами человека. Дети стараются подражать своим кумирам во всем. Многое при этом зависит от того, какие правила и нормы транслируются в кругу семьи.

Таранова считает, что реклама с участием Алексея Щербакова должна сопровождаться специальной маркировкой о возрастном цензе, чтобы не травмировать психику детей.

Кроме того, рекламодателем следует тщательнее изучать творчество и биографию героев перед съемками, чтобы не компрометировать продвигаемую продукцию и не демонстрировать подрастающему поколению дурной пример.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров