Доля российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, поставляющих товары в Китай, выросла в два раза.
Фото: pxhere.com
Так, если в ноябре 2020 года таких поставщиков было 10%, то в мае 2023 — уже 21%.
Таковы данные исследования, проведенного аналитиками Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ПСБ, сообщают «Известия».
Главными экспортными хабами для МСБ по-прежнему являются страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения. Среди них увеличивается только доля Белоруссии (36% против 33% ранее).
Китайский рынок огромен, там очень много платежеспособных потребителей, сказала директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова.
Российские предприниматели, поставляющие товары в Китай, отмечают высокий спрос на пиломатериалы, сельхозпродукцию, продукты питания, косметику и БАДы. Российские товары привлекают китайские потребителей в первую очередь своими доступными ценами и высоким качеством, добавила она.
Количество МСП-импортеров сократилось с 26 до 18%. Предприниматели снизили закупки в других странах на фоне поиска альтернатив на российском рынке, а также из-за ослабления курса рубля, пояснили эксперты.