По итогам первого квартала 2023 года производство автомобилей в РФ сократилось на 56,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 124 400 единиц. При этом объем выпуска легковых машин снизился на 64,8%, с 242 400 до 85 300 единиц, легких коммерческих автомобилей — на 19,2%, с 25 000 до 20 200 единиц, грузовиков — на 3,6%, с 16 800 до 16 200 единиц.
Фото: pxhere.com
Такая тенденция обусловлена уходом с российского рынка зарубежных автоконцернов, а также производителей компонентов, технологий и программного обеспечения для автомобилей.
Директор по коммерции ООО «РАНЕРА» Дмитрий Турчин в беседе с изданием «Деловой Петербург» заявил, что в настоящее время эксплуатация машины с двигателем внутреннего сгорания выглядит как мазохизм с переплатой за запчасти и их длительным ожиданием. В связи с этим в простой может уходить до 20% автомобильного парка страны.
Однако такая проблема почти отсутствует у машины с электродвигателем. По словам эксперта, законы эволюции подсказывают, что рынок должен перестраиваться, формируя новые логистические и кооперационные цепочки. Но это все-таки продолжение производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
По мнению Турчина, необходимо сделать революционный шаг и перейти сразу к выпуску электромобилей, которые станут драйвером восстановления российского автопрома. Тем более, что уже весь мир начал двигаться к эпохе электротранспорта.