Глава Национального автотранспортного союза Антон Шапарин в своем письме к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину предложил потратить зависшие на счетах российских экспортеров индийские рупии на инвестиции в отечественный автопром. Об этом сообщается на сайте издания «Российская газета».
Фото: Tata Motors
По словам автоэксперта, РФ является четвертым по величине импортером Индии, поставляя в данную страну нефть и нефтепродукты. При этом Россия экспортирует индийской продукции значительно меньше. Из-за торгового дисбаланса в процессе взаиморасчетов российские экспортеры накопили миллиарды рупий на счетах индийских банков. Учитывая, что данная валюта является ограниченно конвертируемой, и перевести в другую ее довольно сложно, России не удается использовать накопленные в результате экспорта в Индию денежные средства.
В то же время на авторынке РФ наблюдается нехватка машин и компонентов. Шапарин выразил мнение, что решить проблему дефицита автомобилей и зависших миллиардов рупий можно путем конвертации индийской валюты не в другую валюту, а в технологии и инвестиции.
Эксперт подчеркнул, что следует заключить с лидерами индийского автопрома Tata, Mahindra, Maruti соглашения о передаче России технической документации и прав на платформы, технологии производства двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий, в том числе автоматических, иных узлов и агрегатов, которые требуются для запуска полноценного производства современных автокомпонентов и сборки машин. Это решит проблему нехватки машин в РФ и позволит реализовать миллиарды индийских рупий.
Антон Шапарин отметил, что аналогичный опыт обеспечил в 1966-1971 годах строительство в Тольятти крупнейшего в Советском Союзе автозавода и оснащение его передовым оборудованием для выпуска прорывного автомобиля ВАЗ 2101. Изначально основные узлы и агрегаты поставлялись из Италии, после производство запчастей было освоено в СССР.
Если Индия взамен на энергоресурсы передаст технологии и права, то РФ сможет решить проблему дефицита машин в России и конвертации индийских рупий.